Биография Игоря Липсица
Фамилия Липсиц может быть малоизвестной широкой общественности, однако в кругах, связанных с экономикой и маркетингом, имя Игоря Липсица хорошо известно.
Игорь Владимирович – подлинный москвич, родившийся 18 марта 1950 года. Информация о его родителях и детстве, к сожалению, отсутствует.
После окончания школы Игорь подал документы в один из ведущих российских университетов, а именно в Московский институт народного хозяйства имени Г. Плеханова. Успешно сдав экзамены, молодой человек стал студентом общеэкономического факультета.
После завершения университетской учебы в 1971 году Игорь начал свою карьеру в научно-исследовательском институте, специализирующемся на вопросах ценообразования. Параллельно с этим, в 1976 году, он успешно защитил диссертацию и получил степень кандидата экономических наук.
В 1989 году Липсиц перешел работать в кредитно-финансовый институт, который подчинялся Государственному банку СССР. Здесь он работал до 1994 года, после чего получил приглашение на работу в Экспертный институт, созданный общественной организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей».
В 2003 году его научную деятельность пригласили в Высшую школу экономики Национального исследовательского университета на должность научного руководителя Департамента маркетинга.
С 2014 года и по сентябрь 2023 года Игорь Владимирович Липсиц занимал должность ординарного профессора на факультете менеджмента НИУ ВШЭ. В течение последних трех лет профессор проживал за пределами Российской Федерации и проводил свои лекции в дистанционном формате.
В августе 2023 года Игорь Липсиц объявил о своем увольнении из университета после того, как руководство отказалось продлевать его контракт на удаленную работу.
Научная деятельность и исследования
Игорь Липсиц оказал значительное влияние на развитие Высшей школы экономики. В 1993 году по его инициативе была создана кафедра «Экономика фирмы», что предоставило студентам возможность изучения прикладных дисциплин.
На основе этой кафедры впоследствии был создан факультет менеджмента, а в 1998 году Игорь Липсиц был одним из инициаторов создания кафедры маркетинга.
Из-под пера профессора вышло множество статей, опубликованных в экономических изданиях. Его научные интересы охватывают разнообразные аспекты экономики, такие как маркетинг, менеджмент, реальные инвестиции и ценообразование.
Игорь Владимирович также является автором учебников и учебных пособий, выпущенных с 1993 по 2009 год. Он также написал первый в России учебник с заглавием «Удивительные приключения в стране Экономика», который представляет основы рыночной экономики доступным для подростков языком. Липсиц также автор учебников по экономике для школьников 7-11 классов.
Согласно опросу, проведенному журналом «Секрет фирмы», Игорь Липсиц был признан одним из лучших преподавателей в области бизнес-образования.
В течение некоторого времени профессор, по приглашению телеканала «Российские университеты», который организовал Открытый телевизионный университет, проводил лекции по экономике, которые получили большой отклик.
С начала 2015 года Игорь Владимирович ведет видеоблог на платформе YouTube, где разъясняет экономические проблемы, методы современного маркетинга и делится своими знаниями о проблемах, с которыми сталкивается бизнес.
Фото
Концепции в области современного маркетинга и продаж
Игорь Липсиц признается одним из ведущих специалистов в области ценообразования и маркетинга. Он считает, что интенсивная ценовая конкуренция может легко привести к ценовым войнам. По мнению профессора, в некоторых случаях ценовые войны могут быть положительным явлением для развития производства. Снижение цен может спровоцировать рост объема продаж, что, в свою очередь, увеличит объем производства и, следовательно, прибыль, несмотря на сохранение низких цен.
Согласно словам Игоря Владимировича, будущее принадлежит компаниям, которые сосредотачиваются на индивидуальных заказах потребителей. Маркетинг все больше зависит от культурных, массовых и религиозных предпочтений потребителей. Поэтому каждому производителю необходимо определить, к какой категории относится его потребитель и какие запросы он имеет. Компании, которые мастерски освоят искусство маркетинга, то есть научатся удовлетворять потребности покупателей, будут наиболее конкурентоспособными на рынке.